Путешествие по Тасмании: Rosebery — Williamsford — Водопад Montezuma Falls

Маршрут на машине: Sheffield — Rosebery — Williamsford, Тасмания

Пеший маршрут: к водопаду — Montezuma Falls Walk

Итого пешком: 11 км за 2 часа 50 минут

Продолжаем наше путешествие по Тасмании. Нагулявшись вдоволь по уличной картинной галерее в городочке Sheffield, мы отправились дальше знакомиться с красотами обожаемой нами Тасмании.

2012.12.27 – Путешествие по Тасмании: Sheffield – Картинная галерея прямо на улицах города

Следующим пунктом нашей сегодняшней программы был пеший маршрут к водопаду Montezuma Falls. Этот водопад считается одним из самых высоких на Тасмании, а некоторые источники в интернете и вовсе называют его самым большим.

Высота водопада Montezuma Falls — 104 метра. И надо еще постараться, чтобы добраться до него.

Montezuma Falls Walk, Tasmania  Montezuma Falls Walk, Tasmania

Итак, первым делом нам нужно было доехать на машине из Sheffield в Rosebery, а это где-то 115 км езды. Затем от Rosebery проехать еще пару километров в сторону Williamsford.

Не спрашивайте, что такое Williamsford, мы его в глаза там не видели, но ехали по дороге Williamsford Rd и все источники информации про водопад Montezuma Falls упоминают некий Williamsford (кому интересно — гугл знает все).

В итоге через какое-то время езды на машине по неасфальтированной дороге мы таки добрались до парковки со знаком, указывающим на пеший маршрут к водопаду Montezuma Falls.

Montezuma Falls Walk, Tasmania

Время уже было послеобеденное и на парковке компанию нам составила всего лишь одна машина.

Вообще надо признаться, в этой части Тасмании на этом пешем треке мы почувствовали себя как никогда одиноко. И хоть по дороге мы встретили приятную группу австралийских пенсионеров, а на обратном пути на парковке молодую пару, и все же тем не менее — было как-то ну совсем одиноко не по себе.

Кругом густющий зеленый лес, мокрый, влажный, довольно таки прохладный, сквозь листву еле-еле пробивались лучики солнца, а преграду для них еще и тучи густые создавали и никого кругом. Тишинаааа… И мертвые с косами стоят…

Не знаю почему, но было как-то жутковато, хотя сам трек и природа здесь очень даже типично тасманийские — суровая отчасти, гиперперенасыщенная чистейшим воздухом, просто pure nature, по другому и не сказать.

Montezuma Falls Walk, Tasmania

Времени у нас на раздумья не было, после прогулки к водопаду нам предстояло еще ехать дальше, поэтому мы быстренько переобулись в походную обувь и потопали бодрым шагом в сторону водопада.

Сам пеший трек легкий — «тупо по прямой» по лесной дороге. Исключение составило лишь то, что дорога была сырой с лужами и местами с «кашей-малашей».

И у места этого есть свое историческое прошлое, связанное с горнодобывающей промышленностью. В 1890-х здесь проводились поиски минеральных веществ, тогда то и стали упоминать этот водопад только под названием Osbourne Falls.

Название Montezuma (а это имя императора ацтеков Монтесума) было у горнодобывающей компании — Montezuma Silver Mining Company. Она была основана на Тасмании в 1891 году и занималась своей коммерческой деятельностью в районе горы Mt Dundas (как раз таки недалеко от водопада).

Montezuma Falls Walk, Tasmania  Montezuma Falls Walk, Tasmania

В 1896 году здесь была открыта трамвайная линия North East Dundas Tramway, чтобы перевозить руду из шахт Williamsford (раньше назывался — Deep Lead) в Zeehan, там перегружать ее уже в вагоны поезда и дальше транспортировать в Burnie.

Колея North East Dundas Tramway по ширине своей была именно трамвайной, причиной тому послужил сложный рельеф местности и шире колею сделать было невозможно. Пути эти проходили в лесу через мосты над речушкой, а так же прямо у подножия водопада Montezuma Falls.

Линию эту North East Dundas Tramway закрыли в 1932 году. Рельсы убрали и сегодня единственным напоминанием о существовании здесь когда-то давным давно грузовой линии остались лишь обветшалые шпалы и поросшие зеленью останки мостиков.

Ниже на фото (первое из интернета) — один из примеров.

Montezuma Falls Walk, Tasmania

Путь к водопаду Montezuma Falls «переделали» в туристический маршрут, в начале трека есть парковка для машин и место для пикника.

Когда мы вернулись к машине, обнаружили рядом с парковкой молодую пару, которая поставила палатку и развела костер в зоне пикника.

С нашей точки зрения нет никакого смысла оставаться там с ночевкой, т.к. сам пеший маршрут легкий и даже не знаю, что еще там можно смотреть, но о вкусах не спорят и у каждого свое представление об отдыхе.

Montezuma Falls Walk, Tasmania  Montezuma Falls Walk, Tasmania

В общем, место оригинальное, мы рады, что побывали там. Так же были очень рады, что топали по треку не одни.

Позади нас шла так же группка пенсионеров в сопровождении их шоколадного лабрадора, который всю дорогу бегал между нами и ними — то перегоняя нас, до возвращаясь обратно к хозяевам. Энергия у него аж из ушей лилась. На радость не менее энергичному Тёме.

Montezuma Falls Walk, Tasmania

По дороге не обошлось и без «сюрпризов» — очередная не очень желанная pet therapy.

В какой то момент мы оказались «в коридоре» между двух густо заросших горных стен (назовем это так). И на одну из них пыталась забраться тигровая змея.

И видать пыталась она уже долгое время (и была уже изрядно измотанной), т.к. когда мы приблизились к этому месту да еще с любопытной собакой, змея встала «в позу», что было жутко неприятно, если еще учесть тот факт, что разглядеть ее издалека вот так вот просто среди всего темного очень сложно.

Tiger snake, Montezuma Falls Walk, Tasmania

По стеночке, по стеночке мы тихим сапом разминулись с ней, и потом всю дорогу шли с оглядкой под ноги, т.к. как нам сказали пенсионеры (ни капельки не смутившиеся при виде змеи) — тигровые змеи на Тасмании как поссумы там — их много и они везде. Жуть!

Сам водопад Montezuma Falls нам понравился — действительно высокий, но не шибко полноводный.

А рядом с ним есть подвесной мост, по которому можно погулять и полюбоваться как водопадом так и окружающей густой зеленой природой. Красиво!

Montezuma Falls Walk, Tasmania  Montezuma Falls Walk, Tasmania

Зависли мы там у водопада на полчаса точно. Обратно еще хватило сил на пробежку — пару километров мы бежали. И это после вчерашнего физкультпривета-поползновения на гору Cradle Mountain. Откуда и энергии то столько? Хотя о чем я — это Тасмания, она заряжает. Точно.

2012.12.26 – Путешествие по Тасмании: Cradle Mountain Summit Walk и Face Track

Нагулявшись вдоволь аж голова закружилась от переизбытка кислорода, розовощекими и довольными мы поехали дальше.

А путь наш лежал в укромный но очень красивый уголок Тасмании — в Strahan. А это еще где-то километров 70 езды на машине. Там в Strahan мы и планировали сегодня заночевать.

Но это уже другая история. Продолжение однозначно следует.

Ваши неугомонные Ната и Тёма

P.S. Наши путевые заметки этого новогоднего путешествия по Тасмании – здесь:

2012.12.24 – Путешествие по Тасмании: Наши путевые заметки – На машине по Тасмании

2013.01.07 – Путешествие по Тасмании: Подводим итоги поездки – 100 км пешком по Тасмании