Путешествие по Америке: Гавайи — Гавайские авиалинии и вулканы на Гавайях

Отдых на Гавайях, Авиарейсы между Гавайскими островами и Есть ли лава на Гавайях?

08 февраля 2013 – День четвертый

Ну что, четвертый день нашего отдыха на Гавайях. С утра ранний подъем, еще до начала рассвета. Сдаем ключи от комнаты в гостинице, едем в аэропорт Гонолулу, сдаем там арендованную машину, на сервисном автобусе доезжаем до нужного нам терминала, чекинимся, проходим строгий американский контроль, идем в кафешку — крепкий кофе с булочкой, минут двадцать дремы-подремы и вот мы уже сидим в самолете.

Куда летим? А летим мы местными Гавайскими авиалиниями (www.hawaiianairlines.com.au) из Гонолулу с острова Оаху (Oahu) на Большой остров Гавайи (Big island of Hawaii) в Kona.

Гавайские острова и радуга

Как вы знаете, Гавайские острова очень привлекательны тем, что каждый из них уникален и интересен по своему. Они разительно отличаются друг от друга, не смотря на то, что расположены они по соседству.

Самыми сказочно красивыми из всех гавайских островов считаются Maui и Kauai. На острове Kauai сногсшибательная природа и пейзажи, а на Maui народ едет как раз таки за пляжным отдыхом.

Map - Hawaii

Гавайи представляют из себя архипелаг из множества островов — больших и маленьких. У всех них вулканическое происхождение.

Гавайские острова продолжают формироваться и по сей день. Причина их формирования — это движение тихоокеанской литосферной плиты. Магма в этом месте продолжает извергаться из земной коры, но из-за движения плиты острова смещаются.

Гавайские острова

Отсюда и соответствующая картина: острова на северо-западе архипелага старше, извергающейся лавы там уже нет, т.к. они за миллионы лет «отодвинулись» от горячей точки земной коры и природа на тех островах уже сформировалась.

В то время как нам самом молодом из всех гавайских островов — Большой остров Гавайи — все еще происходят извержения магмы, тем самым медленно увеличивая территорию острова.

Вулканы на Большой острове Гавайи

Из Википедии: Большой остров Гавайи состоит из пяти различных щитовых вулканов, которые извергались последовательно, накрывая друг друга (от старейшего к молодому):

Кохала (1670 м) — потухший

Мауна-Кеа (4205 м) — спящий (мы на него поднялись)

Хуалалаи (2521 м) — активный, но в текущий момент неизвергающийся

Мауна-Лоа (4169 м) — активный, частично в Гавайском Национальном Парке Вулканов

Килауэа (1247 м) — активный: извергается постоянно с 1983 г. Является частью Гавайского Национального Парка Вулканов

Поскольку Мауна-Лоа и Килауэа являются активными вулканами, остров Гавайи до сих пор растет. В период с января 1983 по сентябрь 2002, потоки лавы увеличили остров на 220 га.

Лава, вытекающая из Килауэа разрушила несколько городов, включая Капохо (Kapoho) в 1960 г., Калапана (Kalapana) и Каиму (Kaimu) в 1990. В 1987 лава заполнила большое Г-образное пресноводное озеро Queen’s Bath в районе Калапана.

Примерно в 35 км на юго-восток от Гавайев расположен подводный вулкан Лоихи. Лоихи — это извергающаяся подводная гора, вершина которой расположена в 980 метрах под водной поверхностью.

Непрекращающаяся активность Лоихи через 10 000-100 000 лет может привести к его появлению над поверхностью океана.

Ниже на фото: Виды на Гонолулу и Вайкики, Гавайские острова

Гонолулу, Вайкики, Гавайи

Ниже на фото: Diamond Head, Гонолулу, Гавайи — на его верхушку мы поднимались вчера на рассвете.

2013.02.07 – Путешествие по Америке: Гавайи, Оаху – Diamond Head Summit Trail, Waikiki, Hawaii

Вот именно из-за лавы мы и отправились сегодня на Большой остров Гавайи. Считается, что здесь на этом острове на извергающуюся лаву можно посмотреть аж прям вблизи, это как бы одно из «легкодоступных» мест для наблюдения за этим уникальным природным явлением.

Сделать это можно в районе национального парка Hawaii Volcanoes National Park, как раз там где находится действующий вулкан Килауэа (Kilauea).

Перед поездкой на Гавайи мы пересмотрели кучу фильмов-видео-чтива на эту тему и нам даром не нужны были «залежи котиков» на красивейших гавайских пляжах, куда интересней и захватывающей было для нас попасть сюда вот к этой самой гавайской лаве.

Согласно многочисленным описаниям в интернете в национальном парке Hawaii Volcanoes National Park предлагаются различные туры — как пешие (самостоятельные или с гидом), так и на корабликах (посмотреть на стекающую в воду лаву с борта кораблика), а так же просто со смотровых площадок.

По итогу — у нас было три попытки подобраться к местам с извергающейся лавой здесь на Большом острове Гавайи, что из всего этого вышло — расскажем в наших следующих заметках.

Гавайские острова

Пару слов о том, как мы добирались на самолете с одного гавайского острова на другой.

Летели мы местной авиакомпанией Hawaiian Airlines из Гонолулу в Кона. На Большом острове Гавайи есть два коммерческих международных аэропорта — в Kona и в Hilo.

На карте ниже эти два места на острове обозначены: пункт А — Kona, пункт С — Hilo. (Пункт В — наша ночевка).

Map - Big Island of Hawaii

С выбором аэропорта мы поступили и неправильно и правильно. Большой остров Гавайи самый большой из всех гавайских островов. Мы за время наших путешествий по той же Австралии уже привыкли к большим расстояниям и переезды в 1000 км а то и больше за день — нам уже давно не страшны.

Но отпуск у нас был короткий на Гавайях и хотелось как можно больше посмотреть, нежели кататься на машине, особенно ночью.

Глянув на расстояние между Kona и Volcano Village (там мы планировали ночевать, на карте выше — пункт В), мы решили что 170 км нам «как слону дробина» и выбрали авиабилеты подешевле с аэропортом в Кона, да и по времени обратный вылет из Kona нам больше подходил.

По итогу вышло не очень разумное решение, т.к. обратный рейс в Гонолулу у нас был ранним утром и добираться нам от ночевки до аэропорта в Кона на машине пришлось под утро с подъемом в три часа ночи. Мы изначально и предположить не могли, что 170 км мы будем тащиться «в час по чайной ложке» из-за высоких ограничений скорости здесь на трассе.

Гавайские авиалинии

С другой стороны, прилетев сегодня ранним утром из Гонолулу в Кону мы много чего успели посмотреть по дороге в Volcano Village и та часть острова была успешно нами «закрыта» в плане интереснюлек и достопримечательностей. В общем, палка о двух концах…

Ладно, один незапланированный ночной подъем не шибко то и выбил нас из колеи, пережить можно. Радовало одно — ночью на дорогах здесь на Большом острове Гавайи нет зверья как в Австралии. А по отношению к поездкам на машине в темное время суток у нас уже выработался нервный тик, и понимая тот факт, что кенгуру на Гавайях нет и быть не может, все равно не получалось расслабиться во время езды.

Теперь о самом перелете.

Билеты мы купили заранее еще будучи в Мельбурне. «Туда-обратно» местными гавайскими авиалиниями на двоих обошлось в 326 долларов.

В аэропорту в Гонолулу чекинились в автоматах.

Аэропорт в Кона, Большой остров Гавайи

Потом был строгий досмотр (как в России), нужно было обувь снимать (чего не требуют в Австралии).

Сам перелет длился не более часа. Летели не шибко высоко, можно было даже разглядеть детали островов, над которыми мы пролетали.

В «авиа-маршрутке» нас напоили соком.

Гавайские авиалинии

Виды с самолета на окружающую местность в Кона нас «порадовали» — такой лунный ландшафт. Полная противоположность тому, что мы видели в Гонолулу.

Первые впечатления: кругом одна сплошная застывшая лава и местами точечно понатыканные высокие пальмы…

Аэропорт в Кона, Большой остров Гавайи

Помню, таким же было первое впечатление, когда в конце декабря 1999 года из зимнего немецкого Ганновера я полетела на Канарские острова — на Фуэртевентуру. Думала, выйду из самолета — а там рай зеленый. Ага, щаз… Фуэртевентура встретила темно-коричневым ландшафтом…

Это я к тому опять же, что Гавайские острова разительно отличаются друг от друга. Посмотрели остров Оаху и вот ступили ногой на Большой остров Гавайи и уже видим огромную разницу между ними.

Международный аэропорт в Кона так же не похож на привычный стандартный аэропорт. Он представляет собой зону с большим количеством маленьких домиков, у которых и стен то нет, только крыша.

Стены там и не нужны, круглый год тепло, к чему запариваться со строительством ненужного, ведь так?

У меня даже рука сначала не поднималась написать «международный»… Забавный, маленький аэропортик. С гавайской музыкой. Тихо-мирно, никакой вообще суеты…

Как будто в деревню приехали. Да и в Гонолулу то аэропорт не шибко впечатлил. Обустроенный, чистый, но уже старенький.

Аэропорт в Кона, Большой остров Гавайи

Приземлившись в аэропорту «лунной» Коны, мы потопали искать рентовую компанию, где Тёма заранее забронировал машину. Нашли быстро, встретила нас очень приветливая женщина — самая клиентоориентированная из всех, с кем нам довелось на Гавайях столкнуться.

После улаживания всех формальностей и с картами на руках, мы нашли на стоянке машину, тут же переоделись в легкую одежду и выехали на шоссе Queen Kaahumanu Hwy в сторону близлежащего городка Kailua-Kona.

Там мы первым делом позавтракали, зашли на рынок и нагулялись вдоволь. Место безумно понравилось! Но это уже другая история. Продолжение однозначно следует.

Ваши неугомонные Ната и Тёма

2013.02.15 – Путешествие по Америке: Гавайи – первые впечатления об американском образе жизни

2013.02.15 – Путешествие по Америке: Гавайи – Фаст-фуд и продукты питания на Гавайях