Путешествие по Америке: Гавайи – Kapaau — Pololu Valley Lookout

Король, лава и Starbucks

09 февраля 2013 – День пятый

Придя в себя от переизбытка эмоций по поводу вулкана Мауна-Кеа (Mauna Kea, 4205 м) и благополучно добравшись до его информационного центра, мы еще какое-то время пообщались на парковке с тем самым молчелом, которого «подобрали» на вершине горы.

2013.02.09 – Путешествие по Америке: Гавайи – Гавайские вулканы – Мауна-Кеа и Мауна-Лоа

За пару месяцев проживания на Большом острове Гавайи он уже чуток освоился здесь и с превеликим удовольствием выдал нам ЦУ по поводу того, с какой стороны лучше подобраться до долины Waipio Valley.

Pololu Valley Lookout, Big Island of Hawaii

Долина эта была у нас в списке «что посмотреть на Гавайях». Но вот после его повествования с детальным описанием его «похода» в эту долину, в котором живописно так упоминалось про пересечение речушки аж по пояс, про пеший маршрут длинной дцать километров в одну только сторону и тому подобное…

Как то мы себе иначе представляли наше знакомство с долиной Waipio Valley… Пешие треки мы обожаем, но вот реки пересекать да еще по пояс в воду заходить и потом еще энное количество километров наяривать в «ботинки то мОкры»… Как-то оно в свете нынешнего отдыха на Гавайях показалось нам не камильфо.

Распрощались мы с нашим молчелом друзьями на веки и вообще «мир-дружба-шоколадка». Но вот что касается долины — решили ехать к ней другим путем. Но об этом чуть позже.

Big Island of Hawaii  Big Island of Hawaii

День еще был в самом разгаре. Времени у нас был вагон и целая тележка.

По сему решили замахнуться на длинное каталово на машине, в итоге объехав «по кругу» половину Большого острова Гавайи.

Map - Big Island of Hawaii

Наездились мы сегодня до хохоту. Останавливались в мелких гавайских городишках и населенных пунктах.

Где-то обедали, где-то заходили в кафешки кофе попить со сладостями. Вообще, сил не было пройти мимо Starbucks.

OZON.ru - Книги | Как чашка за чашкой строилась Starbucks | Говард Шульц, Дори Джонс Йенг OZON.ru — Книги | Как чашка за чашкой строилась Starbucks | Говард Шульц, Дори Джонс Йенг

Уж как я не люблю кофе, но американский Старбакс душевно лег на сердце, не могу даже сама себе объяснить почему. Ни австралийский, ни новозеландский так не понравились как здешний Старбакс на Гавайях.

И даже заходя в кафе и зная наперед, что все что там есть лакомое в меню мне «глубоко фиолетово» и многое из того что там предлагается я и пробовать не стану, и тем не менее… Хоть тресни, как только где на горизонте замаячит Старбакс, останавливаемся, заходим, обсматриваем все витрины и прилавки в раздумьях «ну уж на этот то раз что-нибудь да выберем другое» и все равно — заказываю простое свежесваренное кофе из местных зерен в самой большой кружке «take away» (а это с литр где-то…), заливаю туда по самые края сливки, подслащиваю и ням-ням еще тот!

Много ли надо для счастья? :) А Тёмик мокку любит, ею и лакомится обычно.

Big Island of Hawaii  Big Island of Hawaii

Так вот, к долине Waipio Valley мы решили таки подъехать с другой стороны — в частности приехали в городишко Kapaau и далее проехали по дороге до смотровой площадки Pololu Valley Lookout (на карте пункт D).

Что интересного есть в Kapaau? А известно оно тем, что здесь родился гавайский король Kamehameha I.

Из Википедии: первый гавайский король, известный также как Камеамеа Великий, покоривший и объединивший Гавайские острова, основав Гавайское королевство в 1810 году.

В Kapaau в 1883 году была установлена статуя короля Камеамеа Великого. Создал ее скульптор Thomas Ridgeway Gould в далеком 1880 году.

Sculpture Kamehameha I, Kapaau, Big Island of Hawaii  Sculpture Kamehameha I, Kapaau, Big Island of Hawaii

Что интересно — эта статуя короля здесь в городе Kapaau является оригиналом. Изначально ее планировали установить на острове Оаху в Гонолулу напротив Aliiolani Hale (бывший Hawaii State Supreme Court) что напротив дворца Iolani Palace.

Но при перевозке этой статуи, заказанной в Европе, произошли накладки. Статую в прямом смысле слова потеряли, потом нашли и по итогу установили здесь в родном местечке короля — в Kapaau на Большом острове Гавайи.

А та статуя короля Kamehameha I, что сегодня таки возвышается напротив музея Aliiolani Hale в Гонолулу — она представляет из себя «дубликат», но пользуется большой популярностью и считается одним из самых часто фотографируемых мест в Гонолулу.

Sculpture Kamehameha I, Honolulu, Oahu, Hawaii

Нам довелось увидеть обе эти статуи, про наши музейные похождения в Гонолулу на острове Оаху мы еще расскажем вам, но чуть позже.

Теперь пара слов про долину Waipio Valley.

Только на самом севере Большого острова Гавайи, вдали от разноцветных коктейлей с зонтиками, венков из гибискуса и танцовщиц хулы, можно узнать, что такое настоящие вечнозеленые Гавайи.

Waipio Valley, Big Island of Hawaii

Вайпио, или Долина королей (Waipio Valley), – самая влажная и наименее освоенная туристами часть Большого острова. Это царство зеленых утесов и водопадов, шелковых акаций, диких пляжей с вулканическим песком.

Священная для полинезийцев территория, где не ловит телефон и нет интернета, полна запретов kapu: с тропы не сходи – иначе камнепад; ручей не переплывай – пойдет дождь, обратно не вернешься…

Отрепетированное «Aloha!» не поможет – к чужакам здесь относятся настороженно, зато, совершив 29-километровый переход Muliwai Trail из долины Вайпио в долину Вайману, вы увидите, как самый большой в США водопад Вайхилау (вертолет рядом с ним кажется не крупнее жука-пожарника) низвергается с высоты 792 м. (Источник www.cntraveller.ru)

Эх, звучит заманчиво… Но как на зло, начался дождь. И он не прекращался до позднего вечера. А ползать по и так влажному и мокрому тропическому лесу да еще под тропическим дождем — дело не всегда приятное.

Pololu Valley Lookout, Big Island of Hawaii

Мы тоже так подумали и ограничились видами со смотровой площадки Pololu Valley Lookout.

Снизу от пляжа возвращался народ, сказал, что там внизу красиво, пляж каменистый, но вот тропинка из-за дождя вся скользкая и глинистая.

Ну и Бог то с ним, подумали мы. Сели в машину и поехали дальше кататься по Большому острову Гавайи.

Проезжали городишки и населенный пункты, останавливались по дороге, чтобы полюбоваться красивейшей радугой, образовавшей четкое полукольцо и переливавшейся яркими красками. Красота страшная сила!

Big Island of Hawaii

А потом был замечательный сказочный закат. Теплый нежный. Солнце садилось в океан, оставляя широкую и длинную дорожку из миллиона солнечных зайчиков.

Там на побережье мы чуток посидели на высоком холме с народом, впитывая в себе эту солнечную зеву-позеву и слушая тихий шелест прибоя. Ляпота…

Городок Hilo проезжали уже в кромешной тьме. На всем этом наши планы на сегодня еще не закончились. Нам нужна была лава. Ради нее мы сюда и приехали.

Краем уха еще накануне услышали, что ее можно посмотреть с другой стороны национального парка Hawaii Volcanoes National Park — в частности со стороны Kaimu Beach Park. Мол, там есть смотровая площадка вблизи лавы, туда и мы и направились.

Время было пять минут девятого вечера. И нас остановил полицейский в конце дороги Pahoa Kalapana Rd. Как выяснилось, к смотровой площадке пускают машины ДО восьми вечера, потом дорогу на ночь перекрывают. А мы опоздали буквально на 5 минут. Ползать то там можно сколько угодно, но вот въехать нужно до восьми. Эх…

Но дядечка нас «успокоил» рассказом, что вот уже год как лавы не видно почти. Как я уже упоминала в предыдущих наших заметках, мощность извержения вулкана Kilauea год на год не приходится — то много и обильно, то скудненько как сейчас.

Теперь понятно, почему вчера вечером ползая в ночи по застывшей лаве мы ничего не видели вдали, даже красного оттенка не было видно. Но дядечка подбодрил нас, мол, не расстраивайтесь, в информационном центре национального парка Hawaii Volcanoes National Park вам смогут подсказать, где еще можно поглазеть на лаву, хотя бы на ее зарево. Его мы таки по итогу потом выглядели, но не об этом речь в этой заметке.

Big Island of Hawaii

Такими вот «обнадеженными» мы и поехали обратно в свою деревушку Volcano Village. Хотелось уютно и вкусно поужинать, погреться в горячем душе и выспаться в ароматной тишине нашего временного пристанища на Гавайях.

Погреться в горячем душе?… Да-да, здесь в районе национального парка значительно холоднее чем в других частях Большого острова Гавайи. Если в Kona с нас пот тек и было безумно жарко, то здесь в Volcano Village мы кутались в теплые кофты, а в комнатах и в гостиной большого гавайского дома работали обогреватели.

Пара слов о нашем ужине. В деревушке Volcano Village есть тайский ресторанчик, кафе-бар и продуктовый магазинчик внешне напоминающий «сельпо» из далеких восьмидесятых.

Меню тайской кухни не вызвало у нас особого аппетита, а вот в кафе-баре мы смогли выискать пару не-фаст-фудных блюд. Тёмик выбрал стейк с картофельным пюре и салатом, а мне хотелось супа, пусть и не «русского», а «крем-супа», ну да Бог с ним.

Местечко это напоминало те самые заведения, которые частенько показывают в американских фильмах. ТурЫстов сюда возят аж автобусами и в этой кафешке яблоку негде было упасть. Забавно было наблюдать, как из кухни безостановочно выносились целыми большими подносами в огромном количестве кока-колу, бургеры и картошку фри.

Вот такой у нас сегодня был день. Пятый в нашем гавайском путешествии.

Что было дальше — продолжение следует.

Ваши неугомонные Ната и Тёма

2013.02.15 – Путешествие по Америке: Гавайи – первые впечатления об американском образе жизни

2013.02.15 – Путешествие по Америке: Гавайи – Фаст-фуд и продукты питания на Гавайях