Путешествие по Австралии: SA — Flinders Ranges National Park — Wilpena Pound

29 марта 2013

Маршрут: Аделаида — Wilpena Pound, Flinders Ranges National Park, штат Южная Австралия

Проехали за день: са. 450 км

Знаете, не зря говорят «Всему свое время». Побывать в национальном парке Flinders Ranges, что в штате Южная Австралия, мы хотели уже давным давно.

Пару раз таки «замахивались» заехать туда по пути, путешествуя на машине по австралийским просторам:

— когда ездили на машине из Мельбурна в Красный центр Австралии (Uluru, The Olgas, Kings Canyon)

Путешествие по Австралии: Планирование и итоги поездки на машине к Улуру (Uluru)

— когда ездили на машине из Мельбурна (плюс Alice Springs и Gibb River Road) в Брум и Дарвин.

Путешествие по четырем штатам Австралии: Наши путЁвые путевЫе заметки

Но, благо, «опять и снова» ума хватило все таки отказаться от идеи «заскочить», а все же спланировать и потратить целенаправленно несколько дней на поездку только в сам этот замечательный уголок Австралии — Flinders Ranges National Park.

В итоге оказались мы в нем в прямом смысле «в нужное время в нужном месте», отлично отдохнув там на пасхальных каникулах в начале апреля 2013.

Map - Melbourne-Adelaide-Flinders ranges, Australia

Точно такая же история у нас была с поездкой на остров Кенгуру (Kangaroo Island, штат Южная Австралия) почти что ровно год назад.

До этого мы тоже тщетно пытались впихнуть «по пути» поездку на остров в программу других наших путешествий:

— опять же когда ездили на машине из Мельбурна в Красный центр (ссылка выше);

— когда ездили на машине из Мельбурна через Nullarbor в Западную Австралию и в Перт.

Путешествие по трем штатам Австралии: Наш краткий бортовой журнал

В итоге благоразумно отказались от идеи «по пути» и в один прекрасный день спонтанно съездили на остров Кенгуру чисто ради только самого этого острова.

И это было однозначно правильным решением, давшим нам отличную возможность чудесно отдохнуть и вдоволь накататься там вдоль и поперек острова Кенгуру, охватив максимально возможное количество его достопримечательностей, что можно было посмотреть за период нашего отпуска, проведенного там.

Путешествие по Австралии: SA – Kangaroo Island – Сказочный остров Кенгуру

Flinders Ranges, Australia

Но мы были бы не мы, если б было все так просто. :)

Очередные австралийские пасхальные каникулы начались с важного дела — Тёма ранним утром в четверг 28 марта сдавал экзамен PMP, на это ушло полдня и в путь-дорогу мы выдвинулись лишь после обеда.

PMP экзамен – Сертификация Project Management Professional

В принципе то, от Мельбурна до кемпинга во Flinders Ranges «всего ничего» — 1200 км езды, при желании можно запросто осилить и за один присест. Мы подобные расстояния уже проделывали на машине, сменяя друг друга за рулем каждые час-полтора.

Flinders Ranges, Australia

Но т.к. выехали мы только в 15:30 дня, то «нарываться» на прелести ночного переезда по дорогам Австралии, где всегда существует вероятность встретиться с суициднонастроенным зверьем, как то вот совсем не хотелось.

Поэтому мы решили соединить приятное с полезным и заехать по пути в Аделаиду, развиртуализироваться там с ребятами, с которыми мы знакомы через наших питерских друзей и уже давненько общаемся по электронной почте, переночевать у них, а с утречка пораньше перед выездом из Аделаиды во Flinders Ranges еще «навернуть» пробежку по пересеченной местности длиной в 10 км.

Спорт в Австралии: БЕГ – Athelstone Road Runners Easter Bun Run 2013, Adelaide

Успешная сдача PMP, знакомство с ребятами и десяточка-пробежка — отличное начало очередного отпуска! Лучше и быть не может! :)

В пять вечера в пятницу 29 марта после са. 450 км езды на машине из Аделаиды мы уже парковали нашу каптиву на одном из пяточков в кемпинге Wilpena Pound.

Flinders Ranges, Wilpena Pound, Australia

Правда, пришлось заехать в Порт Огасту (Port Augusta, были там уже дцать раз), хотя по дороге во Flinders Ranges заезжать туда совсем необязательно, если только не видели и хочется посмотреть этот город.

А заехать пришлось потому как шестое наше чувство настойчиво намекало нам на то, что к взятой с собой переносной газовой плитке у нас нет газовых баллончиков (вспомнили лишь уже будучи в дороге). Их у нас забрали при посадке на паром Spirit of Tasmania в преддверии нашего новогоднего путешествия по острову Тасмания (все подобное нужно оставлять на берегу, запрещается провозить на паром). А новые мы так до сих пор и не купили, тупо забыли про этот нюанс.

Смех и грех, но стандартные газовые баллончики мы не нашли не в одном магазинчике при заправках по дороге, а в Порт Огасте в связи с праздничными днями все супермаркеты были вообще закрыты.

Flinders Ranges, Wilpena Pound, Australia

Благо, в Wilpena Pound при информационном центре есть магазинчик, там можно купить продукты в том числе и эти баллончики. А они нам очень даже пригодились!

В кемпинге не было стандартной кухни, было только несколько навесов от дождя со столами и скамейками, с раковинами, там можно помыть посуду и BBQ-шницы. Для нас от этих барбекюшниц не было никакого толку, т.к. на тот же завтрак мы любим полакомиться молочной овсяной кашей, поэтому взятая с собой походная плитка выручила нас в плане приготовления еды.

Сам кемпинг Wilpena Pound (wilpenapound.com.au/campground/) очень понравился. Мест предостаточно для всех желающих отдохнуть вдали от цивилизации, и народу здесь на пасхальных выходных было много!

На въезде в кемпинг стоит информационный центр, там можно получить всю необходимую информацию с картами и брошюрами о всем том, чем интересным и познавательным богат национальный парк Flinders Ranges, а место это по своему красивое и однозначно стоящее внимания.

Flinders Ranges, Wilpena Pound, Australia

В парке есть душевые и туалеты (и стиральные машинки тоже), все чисто, регулярно убирается, дискомфорта никакого не было. Мы взяли место под палатку, места большие, по кемпингу круглые сутки шаборкаются серые кенгуру.

Оно очень «ми-ми-шно», но лучше вещи не оставлять без присмотра, т.к. эти товарищи суют всюду свой нос и жуют все, что не приколочено. У соседей урвали зачем то газету и с большим любопытством лопали ее, через пару минут правда осознали, что это совсем невкусно, бросили и поскакали дальше в поисках какого-либо лакомства.

Если душа и тело слишком нежны к ночевкам в палатке и к приготовлению еды прямо под звездами, тогда вам путь дорога в Wilpena Pound Resort (wilpenapound.com.au/resort/) — там в придачу еще и бар и ресторанчик есть.

Кстати, въезд в национальный парк Flinders Ranges платный — $10 за машину. Плюс нам пришлось покупать питьевую воду в магазинчике при инфоцентре, т.к. пить из под крана мы все же не решились, оно и не рекомендуется там.

Не стану вдаваться в детальное описание самого парка Flinders Ranges — в интернете на любой вкус предостаточно подробной информации о нем, об его происхождении и природных достопримечательностях.

Map - Flinders Ranges, Australia

От себя лишь добавим, что Flinders Ranges National Park — без сомнения одно из удивительных и очаровательных мест в Австралии! Его удаленные от всякой цивилизации пейзажи западают в душу своим покоем, царящим здесь миллионы и миллионы лет.

Колорит местного ландшафта разнообразен и уникален, здесь есть ущелья, длинные «складчатые» горные цепи, а выглядят они с высоты птичьего полета как огромный гигантский амфитеатр, здесь много животных, звонкие водопады и ручьи…

Благодаря прочным стенам этого природного «амфитеатра» внутри него сохранился в своем почти что первозданном виде чудесный мир, живущий по своим законам и своей обособленной жизнью.

Здесь во Flinders Ranges однозначно можно отдохнуть душой и телом, проводя время на лоне природы, шагая по совсем коротеньким пешим трекам или отправляясь в дальние «походы», покоряя ту или иную вершину горной цепи.

Душа прям радовалась глядя на то, какой разнообразный народ едет сюда на отдых: это и пары с малышами почти что младенцами, это и пожилые люди, не спеша гуляющие держась за руки в лесной тени, это и спортивные семьи, осваивающие просторы национального парка многокилометровыми пробежками, и студенты из разных стран, путешествующие по миру туристами-рюкзачниками.

Те несколько дней, проведенных здесь во Flinders Ranges, прошли как на одном дыхании, оказались мы тут действительно «в нужное время в нужном месте» и от пасхальных каникул остались самые что ни на есть яркие и красочные впечатления!

О том, как знатно мы провели здесь время, расскажем подробно с фотографиями в нашей небольшой серии заметок о национальном парке Flinders Ranges. Следите за новостями. :)