13 июня 2015, суббота / заметка пишется год спустя

Читаю «Мечтатели» (Николай, огромное спасибо за этот клевый подарок!), в чужих историях отчасти вижу нас, в каждом новом путешествии теряющих заново свою невинность; нахожу пояснение тому, отчего ж так тянет запечатлеть все увиденное и пережитое в словесной форме (и жаль, что мы не делали этого раньше!); понимаю, что впереди нас ждет еще масса интересного и неизведанного и к чему-то на данном этапе мы еще совсем неготовы, но это лишь вопрос времени и желания выйти за рамки привычного нам нынче освоения нового неизвестного.

ФРАНЦУЗСКАЯ ПОЛИНЕЗИЯ — Отдых и Путешествия — Архив ВСЕХ заметок

Отдых на Бора-Бора Фото

Здесь мы на Бора-Бора — на одном из самых известных в мире островов Французской Полинезии, отмечаем в семейном кругу мой день варенья, юбилей. За этот очередной баловство-подарок мое огромное спасибо любимому мужу!

В любом путешествии мы остаемся верны себе и изведываем новые места на свой лад. В день рождения мы взяли в аренду старенькие, скрипучие, потрепанные велосипеды и отправились кататься на них вокруг острова Бора-Бора, чтобы потом вечером в теплых сумерках под ласковый шелест пальм с большим аппетитом заесть еще один прожитый год вкусностями в милом ресторанчике при нашем резорте на берегу лазурной лагуны.

На столе горели теплым, трепещущимся от ветра огоньком свечки, под столом о ноги терся пушистый, громко мурлыкающий кот, а нашего малыша своим кукареканием и кудахтаньем развлекал лоснящийся и знающий себе цену петух.

Да, я не ошиблась, встретить на территории комфортабельного резорта на острове Бора-Бора петухов и куриц, а рядом на улочках — домашних свиней — абсолютно нормальное явление.

Причем поначалу подобное отпугивает а-ля «как так-то, я ж в лакшери приехал?…», но уже на следующий день окунувшись с головой в неспешную размеренность местного бытия на лоне безумно живописной природы свыкаешься с их присутствием, пугаясь лишь многочисленных до костей изьеденных блохами собак.

Отдых на Бора-Бора Фото

Да, Бора-Бора — контрастность еще та, где в райском уголке, усердно созданном природой, с панорамными видами из самых что ни на есть голубых мечтаний живут самые обычные местные жители, своим присутствием с присущей им беззаботностью отчасти обесценивающие раскрученное в мире представление о дорогущей люксовости этого острова. Лакшери там есть — но она обособленна и уединена на отдельных моту, куда может попасть любой желающий, лишь бы кошелек трещал от золотых монет.

Попав в то или иное новое место, странствуя по миру, приоткрываешь дверцу заодно и в местный уклад жизни, пытаясь отчасти понять, каково же оно жить здесь, вот так изо дня в день встречать рассветы и вечером провожать закаты в буднечной суете сует.

Каково оно просыпаться утром в малЁхоньком домике на лазурном берегу с такими красками, что аж с непривычки глаза щиплет?… И если мы — залетные сюда туристы-птицы — пытаемся сутками напролет, скупо отведенными на пребывание в этом раю, впитать в себя на всю оставшуюся жизнь всю эту природную щедрую живописность, жадно так заглатывая каждый солнечный лучик, каждый шелест пальм и каждую нотку ласково бьющихся о берег волн, то для местных вся эта картина, наверное, — тот самый «нижний плинтус», от которого в их понимании должна начинаться красота вокруг. Интересно, как выглядит в их понимании райский уголок?…

Отдых на Бора-Бора Фото

А мы сидим в ресторанчике, окутанные теплой шалью вечерних сумерок. С большим аппетитом уплетаем лосось, приготовленный на гриле, вприкуску с рисом и дольками сочных мандаринов. А вместо хлеба — свежеиспеченная в печи пицца, опять же с лососем и с белым соусом. Вот-вот принесут дессерт, сладкий-пресладкий слаще некуда… Ммммм…

Полностью окунувшись в действительность, во всепоглощающий нас кайрос, мы еще не ведаем, что совсем скоро будем скучать по этой самой действительности, которая уже на днях заново превратиться в голубую мечту, чтобы когда-либо снова побывать здесь.

Катаясь вокруг острова Бора-Бора на велосипедах в планы входили остановки на полакомиться чем-то вкусным в том или ином кафе по пути, как это было зачетно буквально пару дней назад на острове Раротонга (Острова Кука).

Острова Кука – Раротонга — Катание на велосипедах вокруг всего острова – Клева!

Но увы и ах… Реалии Бора-Бора таковы, что уехав из нашего резорта и объехав остров по кругу, ближайшее кафе-ресторан мы нашли лишь прямо под носом у нашего же резорта… А это значит, что всё каталово прошло без каких-либо лакомств вообще за исключением заезда в супермаркет в «столице» острова.

И что еще забавно — если вокруг Раратонги пляжи на пляже, один краше другого, то на Бора-Бора — опять же пляжи были найдены лишь в нашем резорте и в зонах по соседству с ним. Во остальном — заход прямо с берега сразу в воду и никакого пляжного пяточка-песочка…

Отдых на Бора-Бора Фото

И вот и здесь на Бора-Бора мы тоже потеряли свою невинность, надуманные стереотипы из голубых мечтаний и здесь стали для нас явью, кой-какие глянцевые мифы развеялись, а мы стали богаче еще на один путешественнический опыт.

И как же оно здорово — быть и оставаться Мечтателями. Как же оно здорово — не знать еще, не думать, не гадать и даже еще не предполагать, куда таки еще может занести нас наше любопытство, какой неожиданный поворот событий может преподнести нам наша путешественническая страсть, без которой мы уже не представляем себе нашу жизнь. Как же оно здорово очутиться таки в новом месте и проснуться там с мыслью «ущипни меня, не сон ли это, мы реально здесь?…»

Мечты всегда сбываются! Всегда. Главное — продолжать мечтать и никогда не сомневаться в их исполнении.

Засим кланяемся. Ваши неугомонные путешественники Ната, Тёма и Никита

Книга "Мечтатели. 34 известных писателя о путешествиях, которые изменили их навсегда" Книга «Мечтатели. 34 известных писателя о путешествиях, которые изменили их навсегда»