Путешествие по Америке: Гавайи, Оаху – Водопад Маноа — Manoa Falls Trail

Оказывается, в тропическом лесу тропический дождь может быть очень и очень мокрым…

11 февраля 2013 — День седьмой

Пеший маршрут: Manoa Falls Trail, 3,2 км, несложный

Сегодня рано утром мы вернулись с Большого острова Гавайи обратно в Гонолулу на остров Оаху. У нас была забронирована та же самая гостиница в районе Вайкики что и до поездки на Большой остров. Одно НО: заселиться в отель можно было начиная с 2 часов дня и никак не раньше.

В нашем распоряжении были почти что 6 часов. Подъем у нас сегодня был среди ночи, из-за этого глазоньки отчасти стали кученькой. Но мы же на Гавайях, а тут кругом столько всего интересного и еще не изведанного нами, поэтому рассусоливать было некогда несмотря на недосып.

Отдых на Гавайях Мустанг

Поэтому быстренько покидали вещи в багажник арендованного нами Мустанга, скатались на завтрак и взбодрившись ароматным крепким кофе из Starbucks отправились искать долину Маноа (Manoa Valley) и вместе с ней одноименный водопад (Manoa Falls).

В то время как район Вайкики был залит теплыми лучами солнца, нежится в которых — одно сплошное удовольствие, то долину Маноа щедро поливал тропический дождь. В одной из своих предыдущих заметок об отдыхе здесь на Оаху мы уже упоминали тот факт, что через остров проходит горная цепь. Облака, идущие с востока, упираются в эти невысокие горы, скапливаются, превращаются в грузные серые плаксивые тучи и вся эта «радость» выливается как из ведра на прилегающую местность.

Гавайи Оаху Природа

Издалека эти горы выглядят мохнато и зелено. Там реальные густые тропические леса-заросли, там вечно мокро и очень влажно.

Причем от солнечного пляжа Вайкики до начала тропы, ведущей к водопаду Маноа, всего то ничего — где-то километров 9 езды на машине, а разница в погоде существенная.

И чем ближе мы приближались к парковке, что почти в конце дороги Manoa Road, тем сильней накрапывал дождик. Н-да, а «мы такие зажигаем» на Мустанге с открывающимся верхом… Ну не суть.

Hawaii Manoa Falls Trail

Суть в том, что когда мы таки нашли парковку, заплатили 5 долларов, припарковали машину и еще даже не успели из нее выйти, как начался проливной дождь. Лил как из ведра. Теплый тропический дождь.

Куда деваться, решили переждать. Через полчаса поняли, что пережидать здесь можно сутками напролет. Дождь то утихал, то снова нарастал. И все равно шел.

«Да ладно, не сахарные!…» — подумали мы, достали дождевики, взяли с собой лишь айфон и потопали по пешему треку, ведущему к водопаду Маноа.

Hawaii Manoa Falls Trail  Hawaii Manoa Falls Trail

Первую сотню метров прыгали как козлики, стараясь обойти, перешагнуть, перескакнуть попадающиеся на каждом шагу лужи.

Потом тропинка как то незаметно так превратилась в одну сплошную длинную лужу, скакать по ней было бесполезно, да и кроссовки мои уже хлюпали вовсю (у Тёмика были сандали на босу ногу, ему было вообще глубоко фиолетово).

Hawaii Manoa Falls Trail

Виды в тропическом лесу были великолепные. И конечно же хотелось бы рассмотреть их более детально в сухую погоду, но этот тропический дождь как ни крути добавил особую изюминку в наш поход. И хоть по итогу мы вымокли до самой последней нитки, все же этот пеший маршрут нам очень понравился.

Сам пеший трек не такой уж и длинный — «туда-обратно» где-то 3 с лишним километра. Но он непростой в том плане, что тропинка в основном не обустроена. Проливные дожди регулярно размывают ее, и на пути было много участков в виде самой обычной размокшей глины.

Hawaii Manoa Falls Trail  Hawaii Manoa Falls Trail

Представьте себе, по этой скользкой каше-малаше еще и приходилось ползти вверх и вниз. Через какое-то время наши ноги были просто как у поросят чумазые. Я уж было расстроилась чуток, как ни крути, про свои белые кроссовки можно было бы забыть.

Но на тропе несколько раз встречались ручьи, перепрыгнуть через которые было невозможно, они были довольно таки широкие. Приходилось просто идти по воде, а высота ее иногда была по щиколотку, ну вот так «натуральным способом» кроссовки сами отмылись и к машине я вернулась с почти что чистой обувью. :) Правда, кроссовки можно было выжимать, они были насквозь сырые и полные воды.

Hawaii Manoa Falls Trail

По дороге пытались фотографировать окружающую нас природу на айфон. Но дождь лил так, что начали волноваться не только за то, что айфон намокнет под дождем, а за то, что его даже некуда было спрятать, вся одежда (даже при наличие дождевика) вплоть до трусилей вымокла насквозь.

Тихим сапом мы таки доползли (а местами приходилось реально ползти, чтобы не свалиться со скользких камней и глинистой тропинки и торчащих из земли корней) до водопада.

Hawaii Manoa Falls Trail  Hawaii Manoa Falls Trail

Водопад Маноа впечатлил своим бурным очень шумным потоком. Высота его 46 метров, вода спадает в маленькое озерцо, но подойти к нему нельзя. Из-за постоянных проливных дождей здесь частенько случаются обвалы, что небезопасно для людей.

Ощущения у водопада были очень оригинальными. Представьте мощный каскад падающей сверху воды, все это буйство создает большое облако влаги, и к этому добавьте еще проливной дождь. Ощущалось примерно так, как если бы прямо в одежде зайти в душ и включить его почти на полную мощность.

В общем, там у водопада я даже через очки свои уже ничего не видела, что значительно усложняло мою ориентацию на местности, т.к. без очков я вообще ничего не вижу. :)

Что радовало, не одни мы такие чудики потопали сюда, народ шел и шел нам на встречу, все такие же сырые и мокрые и безумно довольные этим «аттракционом» местной природы.

Hawaii Manoa Falls Trail  Hawaii Manoa Falls Trail

По дороге обратно нам уже было вообще глубоко фиолетово — промокли до последней ниточки. Вернулись к машине, даже сначала не знали, как в нее сесть, т.к. вода просто текла с нас. А переодеться было негде на парковке. Обложились пакетами и поехали заселяться в отель, смеясь при этом от души, т.к. на ресепшене пришлось объясняться, откуда мы такие сырые свалились. :)

В общем, прелесть! Испытали на себе настоящий тропический дождь в настоящем тропическом лесу. Нам понравилось. :)

А после горячего душа в гостинице и сытного обеда в уютном ресторанчике нас ждал серфинг на всемирно известном гавайском пляже Вайкики и каталово на Мустанге по вечернему Гонолулу.

Продолжение повествования о нашем отдыхе на Гавайях следует.