Путешествие по Америке: Гавайи – Вулканы и лава — Halemaumau crater

10 февраля 2013 – День шестой

Наше путешествие по Большому острову Гавайи (Big Island of Hawaii) медленно подходит к концу. В нашей первой поездке по Гавайским островам именно на этот остров мы отвели всего лишь три дня, а по ощущениями как будто бы отдыхали здесь неделю. Да и с присущим нам желанием «объять необъятное» успели много что посмотреть.

Ниже на карте чисто обзорно (не в последовательном порядке) представлен наш маршрут, где нам довелось побывать на Большом острове Гавайи за всего лишь три дня пребывания там. Как видите, программа была однозначно насыщенной и мега-познавательной. :) Но еще много чего интересного осталось «не успетым посмотреть», так что бывать нам когда-нибудь еще раз в этих уникальных и красивых местах.

Большой остров Гавайи - Карта нашей поездки

День уже плавно переходил в вечер. В наших планах на сегодня еще остался один невыполненный пункт — это посещение музея Томаса Джаггера в национальном парке Гавайские вулканы (Hawaii Volcanoes National Park) и с его смотровой площадки созерцание красного зарева кипящей лавы кратера Халемаумау (Halemaumau crater).

Музей Томаса Джаггера находится примерно в 3 км от инфо-центра Килауэа. Среди информационных стендов так же представлено оборудование, которое использовалось учеными для изучения гавайских вулканов. Здесь так же есть сувенирный магазинчик и по телевизору показывают документальные фильмы об этом национальном парке.

Гавайи Кратер Халемаумау

А со смотровой площадки музея открываются панорамные виды на кратер Халемаумау (Halemaumau crater). Днем видно, как из этого огромного кратера высоко в небо поднимается столб дыма (вулканические газы).

А вот после заката кратер освещается ярким красным заревом (что не видно в дневное время), поглазеть на которое и съезжаются сюда к музею многочисленные туристы. Это одно из самых доступных мест в национальном парке Гавайские вулканы, где можно вот таким образом увидеть кипящую лаву, вернее ее зарево.

Кратер Халемаумау (Halemaumau crater) расположен в центре кальдеры вулкана Килауэа. Halemaumau согласно в гавайской мифологии является обителью Пеле (гавайская богиня огня и вулканов).

О ней мы уже рассказывали в нашей заметке здесь:

Путешествие по Америке: Гавайи – Национальный парк Гавайские вулканы

Гавайи Кратер Халемаумау

Яркое свечение кратера Халемаумау и доступность его обзора со смотровой площадки музея Томаса Джаггера привлекают ежедневно толпы любознательных туристов сюда. Многие приезжают заранее еще до начала заката, чтобы заодно полюбоваться нежной цветовой гаммой на небе во время захода солнца.

Рядом с музеем есть большая парковка и ее служащие помогут отыскать свободный пятачок для машины. Фотографировать здесь без штатива очень сложно, а народу здесь столько набивается, что штатив сложно куда-либо удачно поставить. Как вариант, можно дождаться, когда основная массам туристов разъедется и уже тогда поснимать себе в удовольствие зарево кратера.

Кстати, в национальном парке Гавайские вулканы значительно холоднее чем в других местах на Большом острове Гавайи. Вечером будучи там на смотровой площадке мы изрядно замерзли, при этом мы были одеты во все теплое что взяли с собой в отпуск. Периодически приходилось забегать в здание музея, чтобы погреться-отогреться и потом снова идти наружу и в общей толпе разглядывать открывающуюся перед глазами картину.

Гавайи Кратер Халемаумау

Занятно. Не то конечно же, что мы хотели увидеть здесь именно в этом парке и ради чего мы сюда ехали, но все же с учетом того, что до лавы мы так и не добрались за три дня нашего пребывания на Большом острове Гавайи, все же посмотрели мы массу интересного и нового для нас.

А апогеем нашей трехдневной поездки сюда на этот остров стало незапланированное «восхождение» на гавайский вулкан Мауна-Кеа (4205 м), что не только компенсировало «пролет» с гавайской лавой, но еще и с лихвой насытило нас  ненасытных полученными впечатлениями от увиденного там.

Путешествие по Америке: Гавайи – Гавайские вулканы – Мауна-Кеа и Мауна-Лоа

В общем, довольны как слоны нашим пусть и коротким пребыванием здесь на Большом острове Гавайи. :)

Гавайи Кратер Халемаумау

Завтра рано утром нам предстоял перелет из Коны обратно в Гонолулу на остров Оаху. И как мы уже рассказывали, из нашей деревеньки Volcano Village до аэропорта в Коне по хайвею — са. 170 км. С учетом высоких ограничений скорости на Гавайях пёхали мы на машине долго. Так долго, что чуть не заснули за рулем, пришлось даже разок свернуть на обочину, чтобы подремать полчасика.

На Гавайях очень таки порадовал тот факт, что в населенных пунктах кафешки открываются вот с самого-самого раннего утра — часов в 6 можно уже купить свежесваренный ароматный кофе с вкусной булочкой на завтрак.

Не знаю, то ли мы безумно сонные были, то ли действительно так и есть, но по дороге в Кону где-то в одном из придорожных кафе мы полакомились одним из самых вкусных кофе, что нам вообще доводилось пробовать за всю свою жизнь. Это был french vanilla coffee и больше нигде мы пока что ничего подобного больше не встречали. Сказать, что было вкусно, ничего не сказать! Вообще, на Гавайях выращивают свое кофе и отзывы о нем самые что ни на есть отменные.

В общем, сонные мы таки добрались до офиса, где брали в аренду машину, благополучно сдали ее обратно (офис уже был открыт). Они же довезли нас на своем мини-бусе до аэропорта и там мы стали ждать нашего вылета, кемаря при этом на скамеечке (аэропорт в Коне представляет из себя зону под открытым небом).

Путешествие по Америке: Гавайи – Гавайские авиалинии и вулканы на Гавайях

Сам перелет с Большого острова Гавайи на остров Оаху короткий — где-то около часа. Остров Оаху встретил нас с распростертыми объятиями, подарив нам во время посадки яркую радугу. :)

Гавайи Оаху Гонолулу

Так в понедельник ранним утром 11 февраля мы вернулись в аэропорт Гонолулу, взяли там в аренду третью по счету машину (Тёма для разнообразия и из любопытства взял автомобиль с открывающимся верхом) и отправились досматривать недосмотренное на гавайском острове Оаху, где было значительно теплее чем в районе национального парка Гавайские вулканы.

Что было дальше в нашем путешествии на Гавайских островах — продолжение следует.

Ваши неугомонные путешественники по миру — Ната и Тёма ;)

О том, что нам уже довелось посмотреть на Гавайях, можно узнать здесь в архиве заметок: