06 апреля 2015, понедельник – День четвертый

Пеший трек: Подъем на Fanthams Peak (1966 м), Северный остров, Новая Зеландия — из-за непогоды до вершины не добрались, прошли 6,8 км за 4 часа 47 минут

С появлением малыша в нашей жизни кой что все же поменялось, но прежним однозначно осталось одно — стойкое желание путешествовать по миру дальше, знакомиться с новыми местами, ползать по горам и ходить по пешим маршрутам.

Самостоятельные путешествия по Новой Зеландии Блог

Из-за маленького малыша на руках путешественнические аппетиты и спонтанные безбашенные замашки в нынешний период слегка поурезались, а еще мы стали более «трезво» продумывать-обдумывать маршруты и варианты развития событий, более тщательно готовиться к тем или иным вылазкам, ибо в приоритете конечно же стоит благополучие и здоровье нашего мышонка, и тем не менее — Никите уже девять месяцев, а мы вполне себе комфортно умудряемся путешествовать с ним не только «в соседний парк на прогулку», но и даже заграницу.

ВСЕ наши ПУТЕШЕСТВИЯ по СТРАНАМ МИРА — Блог Наты и Тёмы

ВСЕ наши самостоятельные ПУТЕШЕСТВИЯ по АВСТРАЛИИ

Самостоятельные путешествия по Новой Зеландии Блог

И как показывает нам наша же практика — в путешествиях с маленьким ребенком нет ничего сложного, как говорится, было бы желание, силы, терпение и продуманная подготовка той или иной поездки с несколькими запасными вариантами на случай «если что»…

Так же мы отлично понимаем что то, как выглядит именно сейчас наша путешественническая жизнь, это невечно. Сейчас она более тихая и спокойная, более умеренная и мы не упрекаем себя за то, что в этот наш жизненный период мы, к примеру, из-за Никиты не дошли до той или иной горной вершины, или не махнули спонтанно куда-то в аутбек с палатками или… Все это впереди, Никита растет не по дням, а по часам.

Главное — мы не закапываемся в диван, мы продолжаем путешествовать все вместе втроем, стараемся привить любовь к авантюрам и нашему маленькому малышу, мы показываем ему мир — и пусть он все это не запомнит сейчас (блог ему этот на память :) ), но в каждой поездке-вылазке он однозначно развивается.

А мы не устанем повторять — путешествия развивают детей!

Самостоятельные путешествия по Новой Зеландии Блог

Никита растет, что-то становится с ним намного проще, что-то сложнее, но каждый месяц и каждая поездка вместе с этим — это новая история для нас, новые уроки и сделанные выводы, новые достижения вместе с ним всей нашей семьей, и каждое путешествие делает нас родителей опытнее, сильнее и мудреннее тоже.

Изначальной целью этой нашей пятой по счету поездки в Новую Зеландию были вылазки в горы:

Mount Taranaki (он же Mount Egmont 2518 м);

— Tongariro (1967 м, там мы уже были) и Ngaruhoe (2287 м);

Руапеху (2797 м) — но на него не подниматься, а поглазеть вблизи.

НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ — ВСЕ наши путешествия — Блог Наты и Тёмы

Новозеландские горы — это не австралийские (при всем нашем к Австралии уважении). Они другие. Они дух-захватывающие и в то же время они challenging, ибо погоду туда надо ловить даже в «благодатный» сезон года.

Самостоятельные путешествия по Новой Зеландии Блог

Замахнулись мы сразу на вулкан Таранаки, чего ж мелочиться. :)

Для того и приехали в New Plymouth — новозеландский чудесный город на западном берегу Северного острова, от него до горы — минут 30 на машине.

Запланировали провести там три дня на случай если придется ловить то самое «погодное окно». Но по итогу — увы и ах — окно не подловилось вообще…

Самостоятельные путешествия по Новой Зеландии Блог

Таранаки сегодня спрятался в плотную ватную пелену…

Сегодня в понедельник погода была еще более-менее, чтобы вообще просто-напросто находиться на открытом воздухе (Таранаки не в счет).

Всю неделю потом Новую Зеландию заливало дождем, кой-где на Северном острове все же были «проблески погодного сознания» — но пока б мы туда добирались, они уже исчезли бы и снова дождь…

В общем, либо сегодня подъем на Таранаки, либо вообще не в эту поездку.

Про остальные вулканы потом из-за дождей пришлось вообще забыть и перепланировать всю поездку.

Самостоятельные путешествия по Новой Зеландии Блог

Для себя мы решили так — мы пытаемся «осилить» Таранаки, но без ущерба здоровью и благополучию ребенка.

Идем до тех пор по треку, пока безопасно. В «случае чего» — бесприкословно разворачиваемся обратно.

Сложность подъема на вулкан Таранаки заключается в следующем:

а) погодные условия;

б) даже в летний сезон на вершине может лежать снег.

Посему в два рюкзака были собраны на всякий случай разной теплоты вещи, дождевики-куртки, перекус нам и Никите.

Самостоятельные путешествия по Новой Зеландии Блог

Никитина «экипировка» — это вообще отдельная история. :) Теплый комбинезон (спасибо Соне с Лешей), шапка-ушанка, носки на руки вместо рукавичек (очень удобно, не сползают и не теряются), «водолазка» с высоким горлышком, штанишки-маечки-бодики и про запас тоже, и даже угги.

Да-да — угги, если внизу у горы они не нужны, ибо было тепло, то чем ближе наверх — тем холоднее и ветренне (по прогнозам на горе был 0 градусов), а угги — это австралийский вариант валенок. Мы их заботливо прикупили путешествуя с четырехмесячным Никитой по Тасмании в ноябре прошлого года. :)

По итогу — ребенку было тепло и бОльшую часть пути он сладко проспал у папы в слинге. Нам даже отчасти не по себе было, ибо погода была «прям вот по заказу» — дождь, ветер, холод, а Никите хоть бы хны!

Самостоятельные путешествия по Новой Зеландии Блог

Так вот, вулкан Таранаки если вчера накануне во время вечерней нашей прогулки по New Plymouth еще показывал-красовался своим статным силуетом, то сегодня — фигульки нам на рогульках — сплошной туман на горизонте…

Путешествие по Новой Зеландии: New Plymouth – Coastal Walk – Te Rewa Rewa Bridge

Приехали мы в информационный центр North Egmont Visitor Centre (оттуда начинается подъем на Таранаки), а он встретил нас моросящим дождем и плотным туманом… Немногочисленный народ тусил там в зале в ожидании непонятно чего — то ли подниматься на вершину, то ли нет…

Н-да… Даже если б мы были тут БЕЗ Никиты, мы б сто раз подумали — а надо ли оно нам так сильно — под дождем да в тумане топать на гору, которую мы из-за тумана все равно не увидим — ни ее саму, ни предполагаемые панорамные виды с нее…

Самостоятельные путешествия по Новой Зеландии Блог

И уж было сели кумекать над планом Б сегодняшнего времяпрепровождения, как на помощь с компромиссом пришел к нам сотрудник инфоцентра.

Как выяснилось, у вулкана Таранаки по соседству тут же рядом есть еще одна гора — Fanthams Peak (1966 м).

И кто б мог подумать, что если Таранаки затянут плотной облачностью, то это вовсе не значит, что Fanthams Peak тоже. :) Дядечка показал на мониторе виды с видеокамер оттуда — а там вуаля — голубое небо и солнце светит. :)

Таранаки (справа) — в плотной облачности, Fanthams Peak (слева) — та-дааа, прекрасно виден. :)

Самостоятельные путешествия по Новой Зеландии Блог

Недолго раздумывая мы метнулись кабанчиком в том направлении — подъем на гору Fanthams Peak начинается от инфоцентра (с высоты 902 м) на другой стороне этих обоих горных массивов — у Dawson Falls Visitor Centre.

Сразу хочу отметить, что в общем и целом местность вокруг Таранаки богата разными пешими маршрутами и совсем необязательно с подъемами на сами вершины обеих гор.

Желающих сегодня погулять по тропам было много и все они из-за лучшей погоды у Fanthams Peak скучковались в итоге здесь. Парковка у инфоцентра была забита машинами и караванами, народ спешил успеть погулять на природе сегодня.

Самостоятельные путешествия по Новой Зеландии Блог

В инфоцентре мы получили все необходимые ЦУ, карту маршрута на руки и… там же прикупили мне Нате (спасибо заботливому мужу!) чудесную походную куртку-ветровку-дождевик (бренд Wild Kiwi), которой я безумно довольна и не нарадуюсь! Именно такую и подыскивала себе уже давным давно.

Кстати, саломоны (salomon xtwings3) отлично справились с подъемом — удобные как тапочки домашние, отличное «сцепление». НО есть одно «но» — они сверху матерчатые, теплые достаточно, но в случае дождя или очень мокрого трека — все же промокают. Не скажу, что у меня там все «хлюпало» внутри, но все же было мокро отчасти (ноги при этом не замерзли). Вывод — для подобных случаев нужны «вотерпрув» ботинки. Ищем-подбираем. Чтоб еще и для снега подходило.

Так вот, подъем на вершину Fanthams Peak (1966 м) можно разделить на три части:

1) Dawson Falls Visitor Centre (902 м) — Hooker Shelter (1140 м)

Простая часть маршрута, постоянный подъем вверх, но несложный.

Часть трека идет вот прям в сказочном «мохнатом» очень зеленом и густом лесу — словами не передать, как там красиво и необычно!

Самостоятельные путешествия по Новой Зеландии Блог

Часть в «буше» — деревьев высоких уже нет, кругом кустарник и тропа со ступеньками.

Hooker Shelter представляет из себя а-ля «автобусную остановку» — т.е. крыша есть, от дождя укрыться можно, но от ветра не получится. Можно посидеть-перекусить-передохнуть и топать дальше.

Здесь заморосил дождь и ветер становился все сильнее и сильнее. Упаковались в дождевики. Решили топать таки дальше.

2) Hooker Shelter — Kapuni Lodge

По времени получается примерно одинаково оба эти первые два отрезка пути.

Планировали дать Никите передышку от слинга в этой хижине, а она оказалась частной и просто так в нее не зайти, нужно заранее буковать. Там внутри очень даже уютненько (глянули через окна), есть двухярустные кровати. Но увы и ах — перекус-передышку пришлось устраивать в уголочке в заветрии на улице.

Было уже ощутимо холодновато и кругом свистел ветер. Благо, дождь перестал моросить.

Самостоятельные путешествия по Новой Зеландии Блог

Там «на привале» мы познакомились с местными общительными кивиками, поболтали за жизнь. Они по итогу дальше не пошли. Развернулись обратно. Так же как и группа молчелов, одетых в мусорные мешки вместо дождевиков — те тоже дальше хижины не пошли.

С нами (вернее, вперед нас) ушел лишь паренек, который потом тоже развернулся обратно. И пара молчелов, топавшая после нас, тоже… Чувствуете, чем пахнет?… Ага, погода шептала…

Мы решили идти дальше, но с оговоркой — «если что», сразу назад.

Самостоятельные путешествия по Новой Зеландии Блог

3) Kapuni Lodge — Fanthams Peak (1966 м)

Километра 2,5, если не ошибаюсь. Если погода хорошая — то в общем и целом трек несложный.

Чем-то отчасти напоминает подъем на самую высокую точку австралийского штата Виктория — на гору Богонг (1986 м), но Богонг все же полегче будет.

Путешествие по Австралии: Mount Bogong – Самая высокая гора штата Виктория

Самостоятельные путешествия по Новой Зеландии Блог

Где-то треть этой части от Kapuni Lodge наверх идет по деревянной лестнице — без перил да при сильных порывах ветра дело занятное балансировать на ней. :)

Но у нас благо были походные палки — «жизнь нас научила» ходить по вулканам в предыдущей поездке в Индонезию, там на Бали мы пытались осилить самую высокую точку острова — вулкан Агунг (3142 м), палки нам одолжил гид — мы ими очень прониклись, как вернулись с Бали — сразу же прикупили себе (бренд Black Diamond), здесь при подъеме на Fanthams Peak они нам очень даже пригодились!

Отдых на Бали – Путешествие по Бали с ребенком – Дневной подъем на вулкан Агунг

Самостоятельные путешествия по Новой Зеландии Блог

После деревянной лестницы где-то две трети пути идет по каменистой местности — ноги скользят тут по поверхности, походная обувь с хорошим «сцеплением» — the must, ну и палки желательно тоже.

Тут уже ветер свистел так, что каждый шаг давался с трудом. Осилили мы буквально пару сотен метров и приняли решение возвращаться.

Если тут нас почти сдувало, то что ж творилось там наверху на самой вершине Fanthams Peak?…

Самостоятельные путешествия по Новой Зеландии Блог

В общем, не дошли где-то километр с копейками. Селяви. Безопасность прежде всего.

Спускаться было проще. Особенно с учетом того, что чем ниже — тем меньше ветер дул. :)

Обратно дошли быстрее конечно же, перекусили-переоделись-дали возможность Никите отдохнуть от слинга в Hooker Shelter.

Там как раз таки нас догнала пара молчелов, они шли за нами, прошли чуть ближе к вершине, но тоже развернулись из-за ветра. Они еще и без палок были… жесть, местами на карачках ползли. :)

Самостоятельные путешествия по Новой Зеландии Блог

Вот такие они новозеландские горы. :) Мы хоть и не осилили в итоге подъем на Fanthams Peak, но все равно остались супер-пупер довольны, что побывали на его треке. Там очень красиво!

После этого трека еще съездили к водопаду Dawson Falls — от мини-парковки до него рукой подать, нужно лишь по лесенке спуститься. Но это другая история.

Продолжение о нашем пятом путешествии по Новой Зеландии следует.