Путешествие по Тасмании: Strathgordon — Lake Pedder — Там, где вечная тишина…

29 декабря 2012 – День шестой

Маршрут: Из Lake St Clair Lodge — в Lake Pedder Chalet, Strathgordon, Тасмания

Из Cradle Mountain-Lake St Clair National Park — в Franklin-Gordon Wild Rivers National Park

Ну что, продолжим дальше повествование о нашем путешествии на машине по замечательному острову Тасмания. Напомним, сегодня утром мы проснулись в Lake St Clair Lodge и после плотного завтрака навернули пешочком около 20 км, забравшись на гору Mount Rufus, с которой нас чуть было не сдул сильный ветер-юнец, разбушевавшийся там не на шутку.

Путешествие по Тасмании: Cradle Mountain–Lake St Clair National Park – Mount Rufus

В принципе то, логично было бы после подобного длинного пешего трека да на свежайшем бодрящем своей прохладой воздухе остаться еще на одну ночь в этом уютном южном уголке национального парка Cradle Mountain–Lake St Clair National Park, приготовить лакомый ужин и как два нагулявшихся на морозе кота дремать мурлыкая у теплого камина в гостиной домика на берегу тасманийского озера Lake St Clair…

М-дя… История не про нас. :) Как только мы вернулись обратно к инфоцентру в Lake St Clair Lodge, тут же открыли карту Тасмании и стали думку думать, на что бы нам потратить следующие два дня. 31 декабря  мы планировали «прибыть» в Хобарт, там у нас заранее еще до отъезда на Тасманию была забронирована ночевка с целью встретить Новый год именно в тасманийской столице.

Остров Тасмания | Lake Pedder Chalet

До новогодней ночи в нашем распоряжении были целых двое суток, с нашим то шилом в одном месте за это время можно много чего успеть. Вот мы тоже так подумали и… Решили отправиться в глухие места на острове Тасмания, а в частности познакомиться с природой еще одного национального парка на Тасмании — Franklin Gordon Wild Rivers National Park.

Этот парк наряду с другими 8 национальными парками является частью заповедной зоны «Дикая природа Тасмании» (Tasmanian Wilderness World Heritage Area, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО) и находится прямо таки в самом ее центре.

Национальные парки, входящие в состав «Дикой природы Тасмании»: Cradle Mountain-Lake St Clair National Park, Franklin-Gordon Wild Rivers National Park, Hartz Mountains National Park, Mole Creek Karst National Park, Southwest National Park, Walls of Jerusalem National Park, Central Plateau Conservation and Protected Areas, Devils Gullet State Reserve, South East Mutton Bird Islet.

Наши «ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ТАСМАНИИ»

Остров Тасмания | Lake Pedder Chalet

В национальном парке Franklin Gordon Wild Rivers National Park есть два больших озера — Lake Gordon и Lake Pedder, и конечно же горы и горные цепи. Отличная возможность посмотреть своими глазами красоты этой заповедной зоны!

Проштудировав на карте Тасмании дорогу Gordon River Road, мы «наткнулись» на единственный населенный пункт в ее почти самом конце — Strathgordon. Копаясь в интернете нашли там один единственный вариант для ночевки — Lake Pedder Chalet.

Чтобы проще было понять, где мы на шестой день нашего путешествия по острову Тасмания ездили на машине — см. ниже карту нашей поездки.

Сегодня наш маршрут проходил из пункта G в пункт H.

Остров Тасмания | Наше путешествие по Тасмании

С дцатой попытки таки прозвонились туда. Связь что в Lake St Clair Lodge что на другом конце в Lake Pedder Chalet была просто «никакущей», но дядечка таки умудрился понять, что сегодня вечером на его седую голову свалятся два иностранца и им очень нужен ночлег. Добродушно прокричал нам в трубку, мол, «…приезжайте, места есть, я тут, разберемся на месте, когда приедете…» На том и порешили. :)

Из Lake St Clair Lodge до Strathgordon нам предстояло ехать где-то чуть больше 200 км. Оспадя, подумали мы, с нашим то опытом переездов бывало по 1000-1200 км в день по австралийским просторам эти пара сотен казались нам сущим пустяком! :)

А зря! Не тот случай на острове Тасмания. Дороги здесь в хорошем состоянии, узковаты правда, но ездить вполне комфортно. Одна беда: здесь море животных всяких разных, которые с первыми сумерками начинают озабоченно пастись вдоль дорог и тем самым обрекая себя на гибель под колесами. Нигде в Австралии мы не видели такого большого количества сбитых валлаби (кенгуру мелких размеров) и прочей мелкой живности как здесь на острове Тасмания.

Эти австралийские «кузнечики» толпами аж целыми стаями тусуются у обочины и одно неловкое движение как они бросаются в рассыпную кто куда, ежику понятно — основная масса под колеса. Из-за этих суицидно настроенных существ наша поездка растянулась на несколько часов — длинных, долгих с очень медленной ездой. В Strathgordon мы прибыли поздно вечером в половину десятого, безумно уставшие и голодные.

Остров Тасмания | Lake Pedder Chalet

Еще пара слов про езду. Как вы уже знаете, путешествовали мы по острову Тасмания в этот четвертый раз на своем белом коне — на машине Холден Каприс, которая еще и на газу. Газ в Австралии очень дешевый и путешествовать с такими мелкими расходами на заправку машины — одно сплошное удовольствие для бюджета.

НО расслабляться нельзя и всегда нужно держать руку на пульсе, т.к. заправки на Тасмании есть, но где-то вдоль дорог за пределами населенных пунктов — они все же редкое явление. Т.е. проезжаете деревеньку или населенный пункт — сразу смотрите, сколько топлива в баке, и по нашему мнению — лучше дозаправиться, так надежнее будет. Т.к. заправки на Тасмании НЕ в крупных городах могут быть закрыты вечером.

Выехав из Lake St Clair Lodge, у нас была где-то «плюс-минус» половина бака. По дороге — ни одной заправки с газом. Свернули на дорогу Gordon River Road, доехали до местечка Maydena. Заправка там в деревне с «тремя домами» конечно же закрыта была уже и у дороги стоял дорожный знак, мол, после Майдены в сторону Strathgordon кина заправок больше не будет…

Н-да уж… А нам еще где-то километров 70 пёхать до Strathgordon в одну сторону, потом надо как-то 31 декабря доехать из Strathgordon до Хобарта, а это еще километров 160. Плюс неизвестно еще какие разъезды нас ждут в течение следующих двух дней… Дилемма однако…

Вариант ехать в New Norfolk для заправиться тоже был под вопросом. В общем, кинув монетку мы решили рискнуть и ехать в Strathgordon. Наш белый конь Холден Каприс выдал нам информацию на дисплее, мол, спокойно, газа хватит еще километров «плюс-минус» на 400, вы главное за два дня не укатайтесь в хлам и все тогда будет тип-топ. Мы его послушались.

Остров Тасмания | Lake Pedder Chalet

О самом национальном парке Franklin Gordon Wild Rivers National Park, об его озерах и природе расскажем в наших следующих заметках с повествованиями о том, что мы там делали-смотрели.

А здесь пара слов о Strathgordon и его Lake Pedder Chalet. Т.к. место это мы выбрали абсолютно спонтанно, то ёжику понятно — мы не имели ни малейшего представления, куда мы едем.

А приехали мы в такую дальнюю глухую даль, что сам народ в Strathgordon так и говорит — место у нас настолько удаленное от цивилизации, что приехавших сюда туристов можно по пальцам пересчитать да и самих жителей тоже.

Но интуиция нас опять и снова не подвела. Эти озера и горы и ландшафты — это и есть та самая настоящая неподдельная Тасмания! Она была такой здесь милЬоны лет назад и если человек не испортит ее, то она просуществует в таком вот первозданном виде еще долгое-предолгое время.

Остров Тасмания | Lake Pedder Chalet

Здесь в этих глухих краях Тасмания абсолютно другая. Жизнь в этой местности совсем далека от жужжащего Хобарта и его тихих окраин. Это даже не национальный парк Cradle Mountain-Lake St Clair National Park.

Здесь тишь да гладь, сплошная Божья благодать… Тут как у нас на российском поморском севере — где-то далеко в глухих и суровых лесных чащах у диких озер, где редко ступает нога человека. Здесь никого кругом и тишина аж звенит в ушах. Это и есть Тасмания, реальная и настоящая, которую зачастую стандартный турист, приехавший на пару дней сюда на остров, никогда не увидит (и слава Богу, природа хоть дольше останется нетронутой).

Здесь одни силуэты гор исчезают за другими уходя в далекую даль и прячась там в густой туманной дымке. Здесь животные непуганные, это их дом и редкий человек здесь в гостях у них. В тихую безветренную погоду поверхность воды на озерах как зеркало, глядя на эту картину думаешь, как будто бы мир перевернулся и небо теперь внизу. :)

Остров Тасмания | Lake Pedder Chalet

Нам надо было сюда приехать. Здесь время совсем остановилось. Причем когда-то давным давно. И в этом безумная прелесть этого места. И где-бы ты не находился здесь — в самом Lake Pedder Chalet с другими постояльцами или у озера или на дамбе — тебя не покидает ощущение, что ты здесь все равно один на один с нетронутой природой и твои пара дней пребывания здесь превращаются по восприятию в неделю а то и месяц и за это время ты успеваешь вдоволь набыться с самим собой наедине, наговориться с собой, поменидировать, упорядочить ворох мыслей, откинуть ненужное и получить мощный заряд энергии, который вот прям на каждом шагу чувствуется здесь… Шикарно!

Так вот, Strathgordon встретил нас дождем, жутким холодом и полным отсутствием человеческой цивилизации. Весь Strathgordon состоит ТОЛЬКО из гостиничного комплекса Lake Pedder Chalet, пары домиков для обслуживающего персонала, теннисного корта и здания с бассейном и всё. Больше ничего! Ни магазинчиков, ни кафешек, ни близлежащих населенных пунктов, вот ничегошеньки больше нет здесь.

Изначально Strathgordon «появился на свет» как населенный пункт для того, чтобы было где разместить рабочих и сотрудников в 70-х годах прошлого века во время строительства дамб на озерах Lake Pedder и Lake Gordon. Strathgordon так и называли тогда «company town», т.е. город, специально построенный компанией Hydro Tasmania.

До проекта с дамбами в эту местность не вела ни одна дорога. Населенный пункт Майдена был последним в этом направлении. Поэтому прежде чем начать грандиозный проект, нужно было построить хорошую дорогу, на что ушло три года и она была открыта в 1967 году.

«Расцветом» Strathgordon можно назвать 1969 год. В то время здесь насчитывалось 270 домов и проживало около 2000 человек. Для строителей и их семей здесь построили подогреваемый бассейн, школу, церковь, спортивный комплекс, почту и торговый центр. Нынешние гостиничные номера здесь в Lake Pedder Chalet были раньше жилыми комнатами для сотрудников строительной компании. Здесь даже были свои спортивные клубы и секции (около 20 разновидностей) а-ля «шахматный кружок» и «футбольный клуб».

После того, как проект со строительством дамб был завершен, необходимость «содержать» этот населенный пункт отпала, т.к. все рабочие уехали из Strathgordon.

Остров Тасмания | Lake Pedder Chalet

В 2011 году частный инвестор взял в лизинг у Hydro Tasmania территорию Strathgordon, привел ее в порядок, обустроил заново бывшие жилые корпуса строителей и превратил все это в уютный и комфортный гостиничный комплекс — Lake Pedder Chalet, открыв свои двери для посетителей в 2012 году.

Варианты ночевок здесь разные — это и обустроенные гостиничные номера и домики-коттеджи. В главном холле гостиничного комплекса есть кафе-ресторан — утром там можно позавтракать, днем и вечером — по меню-карте пообедать и поужинать. Еще здесь есть бар, где вечером можно уютно у камина посидеть с коктейлем или сыграть партейку в бильярд. Здесь есть заправка, но газа там не было, только бензин и дизель.

Из кафе-ресторана можно выйти на террасу, с которой открываются панорамные виды на озеро Lake Pedder. А еще здесь обжились разноцветные попугайчики, безумно милые, наблюдать за их суетливыми будничными моментами одно сплошное удовольствие. :)

Остров Тасмания | Lake Pedder Chalet

Если кому-то захочется побывать здесь в этом уединенном уголке на острове Тасмания — здесь ссылка на сайт гостиничного комплекса Lake Pedder Chalet:

www.lakepedderchalet.com.au

А что касается нас, то приехали мы в Strathgordon — замершие, голодные и уставшие — поздно вечером. Получили ключи от номера, разместились, сразу же включили обогрев комнаты на полную мощь, пошли искать что-нибудь съестного… Кафе-ресторан уже закрылся к тому времени, бар нас мало интересовал, там предлагались только напитки.

Поживиться смогли лишь горячим чаем, который там в кафе-ресторане бесплатный и пить его можно сколько угодно. А т.к. номер у нас был гостиничный и без кухни, следовательно мы  не могли даже чаю себе в термос согреть. Пришлось вечером «поскрести по сусекам», пошуршать по нашим консервным запасам и из найденного придумать спонтанный увы и ах холодный ужин.

В стоимость номера у нас входил завтрак, поэтому горячей едой мы «разговелись» уже на следующий день. А сегодня с учетом многокилометрового пешего похода в горах да еще многочасового переезда на машине хотелось совсем немного: поесть, в горячий душ и баиньки.

А спали мы здесь в тиши Strathgordon прям как младенцы! :) Чем мы себя тут в Strathgordon заняли на досуге — продолжение следует.