А есть ли золотая осень в Австралии?…

02 апреля 2013

Место: Ботанический сад Mount Lofty Botanic Garden, Гора Mount Lofty, Аделаида, Южная Австралия

Вчера вечером мы вернулись из национального парка Flinders Ranges, но вернулись не домой в Мельбурн, а заглянули еще раз в Аделаиду к нашим знакомым, у них же опять и ночевали.

Пасхальные каникулы в Австралии закончились еще вчера, но у Тёмы сегодня был еще один выходной и мы решили провести полдня в окрестностях Аделаиды и затем полдня потратить на дорогу обратно в Мельбурн.

2013.03.28 – Путешествие по Австралии: Пасха в Австралии – Наши путевые заметки

В самой Аделаиде мы останавливаемся с ночевкой уже в третий раз, а сколько раз мы ее проезжали по пути в том или ином путешествии — уже и не сосчитать.

Mount Lofty Botanic Garden, Adelaide, South Australia

Желания пожить в Аделаиде у нас так и не возникло, уж слишком маленький это городок для нас, но чем чаще мы здесь в Аделаиде бываем, тем все же больше она нам нравится. Есть у нее что-то совсем особенное и разительно отличающее ее от других «столиц» австралийских штатов.

У Аделаиды своя архитектура, здесь церкви на каждом шагу (не зря ее называют городом церквей), здесь есть уютные улочки — зеленые, с кафешками и красивыми небольшими зданиями. Некоторые места напомнили мне европейские улочки, по которым мне довелось много протопать-нагуляться в период моего шестилетнего проживания в Германии.

Mount Lofty Botanic Garden, Adelaide, South Australia  Mount Lofty Botanic Garden, Adelaide, South Australia

Как-то вот по другим австралийским городам нас не шибко тянет гулять, а по Аделаиде все больше и больше хочется. Поэтому сегодня мы решили не спешить с поездкой домой в Мельбурн и часть дня провести здесь в пригороде Аделаиды и успеть посмотреть хоть немного из того, что может предложить своим гостям этот красивый и тихий уголок Южной Австралии.

Аделаида оценила наши пожелания по достоинству и щедро наградила нас парой замечательных часов отдыха у нее в гостях.

Поднялись мы утром ни свет ни заря, позавтракали и отправились первым делом на смотровую площадку, что на горе Mount Lofty.

Mount Lofty Summit, Adelaide, South Australia

Ребята живут почти что в центре Аделаиды, но добираться до Mount Lofty от них не составило нам особого труда — км 15-20 езды на машине по улочкам еще только-только просыпающегося города, такого зябко потягивающегося и зевающего, сонного после долгих праздничных выходных и всеми мыслями погруженного в аромат первой утренней чашки свежесваренного кофе…

Люблю такие моменты, душевно оно очень наблюдать подобную картину. Сами мы были не намного бодрее нашего окружения, потягушки-зевушки и вот мы паркуем машину на еще почти совсем пустой стоянке у информационного центра что на горе Mount Lofty.

Mount Lofty Summit, Adelaide, South Australia  Mount Lofty Summit, Adelaide, South Australia

Центр еще закрыт, кафешка при нем тоже. Жаль. Очень хотелось посидеть там за чашечкой кофе с горячей булочкой и в таком еще дремном состоянии полюбоваться панорамными видами Аделаиды, посмотреть на только-только проснувшееся солнце, как оно будит сонный город, окружающую зеленую природу со всем его мохнатым-пернатым зверьем и своими первыми солнечными лучиками еще с сизой дымкой от недавнего рассвета настраивает всех и вся на очередной неспешный день.

Mount Lofty Summit, Adelaide, South Australia

Утро сегодня в Аделаиде было зябкое. Второй месяц австралийской осени пошел как ни крути. На зелени кругом было много росы.

Тёма глядя на немногочисленный народ здесь на смотровой площадке решил взять с них пример, взбодриться ненавязчивым физкультприветом. Видно, что народ приходит сюда не только за панорамными видами, но еще и за прекрасной возможностью на лоне этой красивой природы пофизкультурничать от души.

Здесь есть тропинки и пешие треки, где не только прогуливаются, но и во всю бегают себе в удовольствие. Тёмик хотел было сподвигнуть и нас на очередной физкультпривет, но сегодня все же хотелось остаться в состоянии «дремы-подремы» и провести день никуда не спеша, не бегая по пересеченной местности и не ползая вверх-вниз по горам по долам.

Отдых во Flinders Ranges в плане физкультпривета был насыщенным, теперь можно позволить себе денек другой полениться. Что мы сегодня и сделали.

Mount Lofty Summit, Adelaide, South Australia

Более менее проснувшись на горе Mount Lofty мы поехали в близлежащий и одноименный с ним ботанический сад — Mount Lofty Botanic Garden.

Сад только-только открыл свои ворота для первых посетителей, парковка была совершенно пустая и тишину в парке нарушал сам парк, вернее его постоянные обитатели — много-много птиц, с рассвета уже суетно занимающихся своими повседневными хозяйственно-бытовыми делами, желающими успеть побольше сделать до первых «двуногих» толп, приходящих сюда днем на отдых, и мохнатое зверье — полумокрые кенгуру, дремно скачущие среди мокрых от росы деревьев и кустов в поисках теплого укромного местечка, чтобы до вечера поспать себе в удовольствие.

Mount Lofty Botanic Garden, Adelaide, South Australia

Мы с Тёмой еще ни разу не гуляли по ботаническому саду ранним-ранним утром. Чудеснейшие впечатления! Просто сказочные!

Как будто бы один в лесу ходишь. Никаких толп. Никого кругом. Только ты и красивая природа.

Ботанический сад Mount Lofty Botanic Garden действительно подарил нам сказку — показал нам кусочек золотой, насыщенной яркими красками австралийской осени.

Чтобы найти в Австралии действительно золотую осень — нужно очень постараться.

Местная австралийская флора не желтеет осенью, листья не опадают — она вечно зеленая и зимой и летом.

Листва опадает только у завезенных когда-то сюда деревьев и специально высаженных то тут то там.

Mount Lofty Botanic Garden, Adelaide, South Australia

В прошлом году на пасхальные каникулы мы ездили в национальный парк Алпайн (Alpine National Park) что у нас в штате Виктория.

Любовались золотой осенью в Брайте (Bright), там всегда очень красиво в это время года.

2012.04.06 – Путешествие по Австралии: Victoria – Поездка в горы – Alpine National Park – Bright

2012.04.06 – Путешествие по Австралии: Victoria – Осенний Брайт и пеший маршрут Cherry Walk

В этом году насладились вдоволь золотой осенью в ботаническом саду в Аделаиде. Красота страшная сила! А она еще и цветами цветет.

Прям маленький островок нашей малой родины нашли. Родители изредка балуют нас фотографиями, сделанными в самый разгар осени в наших онежских краях. Можете себе представить, какими яркими красками полыхает там наша северная природа осенью! Аж сердце щемит — так красиво!

Сам ботанический сад Mount Lofty Botanic Garden небольшой, но так кажется на первый взгляд — там много узких лесных тропинок и асфальтированных дорожек, которые загадочным образом вьются по территории всего парка и выводят своих гостей в разные точки парка — то к озеру, то к беседке, то вот в уголок золотой осени привели…

Mount Lofty Botanic Garden, Adelaide, South Australia

Благолепно оно было погулять ранним утром в полном одиночестве здесь. Нам очень понравилось. И организму нашему тоже. Столько чистого вкусно пахнущего свежего воздуха, столько по осеннему благоухающей зелени, зверья и птиц кругом… Ляпота!

Организм трепетно терпел и давал возможность душе и сердцу получить знатную порцию эстетического удовлетворения. Но в какой-то момент окончательно сдался и запросил второй завтрак, да побольше так.

За вторым завтраком мы решили поехать в немецкую деревушку Hahndorf (если дословно переводить, то получится «петушиная деревня»).

Hahndorf отчасти напомнил нам тот же Bright, где мы уже неоднократно отдыхали. Забавно. И интересно там.

Но это уже другая история. Продолжение следует. А пока хочется насладиться золотой осенью, она здесь в Австралии мимолетна.