04 ноября 2015, среда — День пятый

Обратный вылет из Лонсестона в Мельбурн у нас был вечерний, а это означает, что кроме переезда на машине с восточного побережья из St Helens можно запросто сегодня еще куда-нибудь заглянуть по пути.

Мы не стали утруждать себя любимых долгими раздумьями, а таки решили посмотреть то, что нам не удалось сделать в один из предыдущих дней из-за дождливой погоды.

ТАСМАНИЯ — ВСЕ ЭТО мы уже посмотрели на ТАСМАНИИ — АРХИВ

Так мы отправились в Valleys of Adventure и наконец таки прошлись там по парочке пеших маршрутов, побывать в этих краях и была цель этой нашей восьмой по счету поездки на остров Тасмания.

Valleys of Adventure — Avoca-Royal George-Rossarden-Fingal-Mangana-Mathinna-Upper Esk-Cornwall-St Marys

The Valleys are steeped in history and surrounded by mountains, national parks, waterfalls, rain forest, nature walks, rivers, scenic farmland and snowfields. Mountain climbing, bush walking, fishing and 4wd driving are just a few of the adventures that you can experience.

Первым делом мы познакомились с водопадом Mathinna Falls, который оказался очень даже симпатичным парнишкой-отшельником, живущим в далеких-дальних гребенях в густом лесном массиве. Сама езда до начала трека к нему — одно сплошное удовольствие.

Душистый сосновый бор встретил нас своими мохнатыми объятиями, а dirt road, как называют местные гравийку, послужила заодно местом для очередного тест-драйвинга арендованной нами машины Kia Sportage MY2015.

Машины в Австралии фото

В том укромном уголке из живых душ — это пернатые певчие-чирикалки-черные какадушки да жутко мимишные лесные кенгурухи, валлаби, очень пушисто-мохнатые.

Маленькая парковочка у начала маршрута хоть и неплохо обустроена (есть примитивный WC, столик и даже костровище с железной решеткой для барбекю), но все же создавалось ощущение некой Богом забытости этого закуточка, что придавало ему однозначно чарующий шарм нетронутости и уединенности.

Ну а те, кто таки сюда додумался добраться, по итогу по заслуге вознаграждается приятной прогулкой в густом с разными оттенками зеленого цвета лесу и болтливым собеседником в виде звонко журчащего водопада, который готов повествовать о своем житие-бытие часами, сутками… годами напролет. :)

Путешествие по Тасмании фото

Следующим пунктом сегодняшней программы дня был лес Evercreech Forest Reserve и пара треков на его просторах.

Сотовая связь в тех краях отсутствует напрочь, подходящей карты не нашлось даже в инфоцентре, ехали по звездам, добирались по знакам, когда и с ними запутались — подвезло, навстречу нам ехали местные дядечки-лесовички, они то нам и объяснили все на пальцах, куда ехать, сколько и как потом возвращаться.

После их ориентирования нас на местности все встало на свои места и дорога в тот лес, который в лесу, который в лесной Тасмании, не такая уж сложная — км 30 по гравийке от Fingal, но можно ехать и через Mathinna.

Evercreech Forest Reserve по своему древесному составу разительно отличается от того леса, что вокруг и рядом с водопадом Mathina Falls.

Вроде бы езды то совсем ни о чем, а прям картина на глазах менялась. Занятно было ехать и разглядывать все это из окна машины.

Путешествие по Тасмании фото

Что еще подивило — оказывается в тех краях в Evercreech Forest Reserve есть пеший маршрут, входящий в список 60 great short walks Tasmania.

В своих предыдущих повествованиях мы частенько упоминали этот список и многое уже что прошли своими ножками из него. Но как-то упустили из виду вот этот.

Но прежде чем пройти его, мы освоили другой, тут же рядом по соседству — Evercreech Falls Loop Walk — очень классный! Будете в этих краях — рекомендуем!

Чем-то напомнил наши похождения на треках в районе Лорна (Lorne, Great Ocean Road, Victoria) с его речушками и каньончиками, только здесь все прям сказочное и жутко уютное!

Путешествие по Тасмании фото

Все зеленющее, густющее, лохматое, усипусичная речка с камушками, с тропиночками вдоль нее или в лесу. В одном месте нужно перейти ее по камням, так заботливые тасманийцы протянули там веревку для удобства. Очень мило!

В другом месте через реку когда-то упало огроменное дерево, так к нему приколотили доски и получился оригинальный мостик.

Тропа идет по кругу, на полпути приводит к водопаду Evercreech Falls. :) Очень красивый, простой и живописный по тасманийски пеший маршрут. Очень были рады оказаться здесь и познакомиться с природой в этом укромном уголке.

Подробности с фото — тут по ссылке:

Путешествие по Тасмании 8: Evercreech Forest Reserve — Evercreech Falls Loop Walk

Путешествие по Тасмании фото

Затем мы потопали на второй трек — White Gums, тут же рядом.

Кстати, видать, из-за того, что он попал в список 60 great short walks Tasmania, то и внимания обустройству тут намного больше.

Огроменная парковка, места для пикника и барбекю, даже газовые стоят, зеленые лужайки и инфощиты. Прям вот разительно отличается от того, что у Mathinna Falls. :)

Пеший маршрут этот тоже отличный! Его тематика — это деревья-гиганты (подобные прогулочные маршруты среди высоченных деревьев здесь на Тасмании, кстати, не редкость).

Их там навалом кругом и тропа проходит таким образом, что на этих великанов можно посмотреть снизу, а потом с небольшого угорка, вдоль которого идет трек. Расстояние небольшие — на все про все бодрой походкой минут 15-20.

Путешествие по Тасмании фото

В общем, очень нам тут понравилось в Valleys of Adventure! Что вчера подъем на St Patrick’s Head Pinnacle (см. ниже по ссылке повествование) недалеко от St Marys, что сегодня эти три пеших маршрута, они хоть и простые с точки зрения физнагрузки, но очень душевные.

Путешествие по Тасмании 8: И на гору забрались и вдоль побережья нагулялись и вкусно погурманили

Ниже на фото: Слабо так же да с нагрузочкой на спине?… ;)

Путешествие по Тасмании фото

Мы там очень увлеклись отдыхом на лоне лесной очень удаленной и уединенной природы, поэтому забыли про время, а оно вдруг возьми и подожми…

Летели аки ветер в аэропорт Лонсестона. Арендованную машину успели только заправить. На помыть ее уже не было времени. Так и сдали… Хотя обычно мы всегда сдаем чистые авто (хоть эта опция и необязательна при аренде, но это некая благодарность с нашей стороны машинкам, которые нас катали в отпуске).

Быстрый чек-ин, даже успели пересечься на минутку с нашими добрыми дружищами Ликой и Митей, их вылет был на час позже после нашего.

Дальше начались приключения… несовсем приятные в свете последних событий с российским самолетом… :(

Предыстория. Билеты мы прикупили у Qantas за поинты в этот раз. На Тасманию летели на «вжике» — Qantaslink и его самолетик Dash 8 400.

Обратный вылет в Мельбурн Qantas и Jetstar (Лика с Митей летели им) переиграли и перетусовали пассажиров, перекинув кантовских на джетстаровский, поменяв при этом еще и время вылета. Не намного — на час в нашем случае.

Обратно летели мы эйрбасом как обычно и с Джетстар. Наверное, впервые за все наши поездки сюда на Тасманию и обратно на материк летели мы в ясную практически безоблачную погоду.

Под крылом полупустого самолета четко виднелись тасманийские пейзажи, а потом и водные просторы Бассова пролива.

Мельбурн встретил нас облачной погодой. Когда мы минут 15 низко кружили над его заливом, стало ясно, что что-то не так…

Потом выяснилось, что из-за навдигающегося шторма аэропорт Тулламарин временно закрыли, а нас в итоге отправили на посадку во второй — в Авалон.

Безопасность прежде всего, мы это понимаем, уважаем и пусть всегда так и будет — безопасно.

НО — на парковке в Тулламарине осталась наша машина — это раз. А в ней — ключи от дома — это два. :)

Для тех, кому надо было очень в Тулламарин, организовали шаттл, правда, ехал он ооооочень долго, мы его так и не дождались.

Выдачу багажа мы ждали целый час. На улице в это время шел стеной ливень.

Здорово, что когда-то шесть лет назад приехав в абсолютно чужую страну, где мы были никто и звать нас никак и никаких друзей и родственников, нам посчастливилось обзавестись кругом друзей, готовых помочью в любой ситуации, причем невсегда удобной для них.

Спасибо огромное Саше, что поздним вечером несмотря на занятость мужа и маленького ребенка на руках, она села в машину и приехала за нами в Авалон. Когда мы ее попросили о помощи, с такси были траблы — большой поток пассажиров с пары самолетов тут же разбирал доступный транспорт, потом все подрассосалось, но Саша уже была в дороге.

Спасибо огромное Лиде, что поздним вечером не только завезла нам вторые наши ключи от дома, но еще и накормила нас ужасно вкусными домашними хачапури. Словами не передать, как оно приятно вернуться после отпуска в дом с пустым холодильником, а там такая вкуснятина нас ждала! Съели на одном дыхании! И спасибо огромное за бебиситтинг с котом! Искренне признательны за помощь!

Очень волновались за перелет Мити с Ликой. Но все обошлось и их приземлили в Тулламарине. Тёма тут же подорвался на нашей второй машине за ними в аэропорт и обратно ребята вернулись, закинув нам нашу первую.

В общем, вечером из расслабленного отпускного режима пришлось переключиться в отчасти геморройный, но самое главное при всем этом — домой вернулись все живы и здоровы!

А за плечами был очередной отличный отпуск на обожаемой нами Тасмании. Довольны как слоны и строим уже новые планы когда нам снова съездить сюда на отдых. :)

Возвращение из путешествия получилось аки «с корабля на бал» — к нам едут гости и поэтому мы выпадем ненадолго из блоггерской жизни. :) Не теряйте нас.